Peer-to-peer

Это экспериментальная функция, она может быть изменена и может содержать ошибки. Мы будем рады вашим отзывам об улучшении этой функции.

GDevelop поддерживает одноранговые (P2P) соединения для обеспечения возможности создания основных многопользовательских игр. Это работает через концепцию удаленных событий. Подключите несколько экземпляров игры, используя их ID , перед удаленным запуском событий на других экземплярах.

Это расширение подходит не для всех типов многопользовательских игр и потенциально небезопасно от читерства. Поскольку все экземпляры игры напрямую связаны друг с другом, нет машины, которая будет просчитывать действия игроков.

Таким образом, сложно проверить, читерит ли кто-то (в отличие от выделенных серверов). P2P поддерживает до 250 одновременных подключений и поэтому также не подходит для крупных многопользовательских игр, таких как MMO.


Выбор брокерского сервера

Работающая игра, называемая клиентом , должна подключиться к другим клиентам, прежде чем сможет отправлять данные. Для этого ему нужен способ самоидентификации и поиска других клиентов. Для этого необходимо настроить сервер-брокер . Это сервер с фиксированным хорошо известным адресом, который хранит все адреса подключенных клиентов и передает их каждому клиенту, чтобы они могли подключаться друг к другу.

Есть два варианта настройки брокерского сервера:

  • Настройка собственного сервера (рекомендуется), который можно запустить на локальном компьютере в качестве теста.
  • Использование общедоступного сервера по умолчанию.

Настроить собственный (локальный) сервер

Локальный сервер можно легко настроить.[Node.js] (https://nodejs.org/en/download/) для начала необходимо будет установить Node.js. Рекомендуется версия LTS.

Откройте командную строку. Для этого в Windows:

  1. Нажмите клавиши Windows и R . Откроется окно Выполнить
  2. Введите cmd во всплывающем окне.
  3. Нажмите клавишу Enter .

После открытия командной строки выполните следующие действия:

  1. Если эти шаги выполняются впервые, для установки сервера введите npm install peer -g
  2. После установки сервера и каждый раз (для запуска сервера) вводите peerjs -p <порт>
    • Можно использовать любой порт, который еще не используется компьютером.

На сервер PeerJS можно передать и другие параметры, см. [Его веб-сайт] (https://github.com/peers/peerjs-server#config--cli-options) для получения дополнительной информации. После выполнения вышеуказанного действия используется для подключения к серверу действие Использовать настраиваемый брокер сервер .

  • localhost можно использовать в качестве адреса хоста для указания на локальный сервер.
Обратите внимание, что это локальный сервер, поэтому он будет работать только в пределах вашей локальной сети. При выпуске игры вам нужно будет развернуть ее на хостинге, совместимом с Node.js, например Heroku.


Использовать сервер по умолчанию

Не рекомендуется использовать этот сервер, по возможности следует использовать собственный. Сервер по умолчанию не управляется GDevelop, и команда GDevelop не несет ответственности, если что-то пойдет не так с использованием этого сервера.

Вы также можете использовать сервер по умолчанию, предоставленный PeerJS. Чтобы использовать этот сервер, используйте действие «Использовать сервер по умолчанию».

Подключение

Чтобы подключить экземпляры между собой, вам нужно ввести ID одного экземпляра в другом. Идентификатор можно найти с помощью выражения P2P :: GetID (). Для подключения используйте действие «Подключиться к другому экземпляру» и передайте в качестве параметра идентификатор другого экземпляра. Оба экземпляра подключатся автоматически. Затем вы можете отправить событие из одного экземпляра в другой, чтобы убедиться, что соединение установлено.

Взаимодействие с подключенными играми

После подключения вы можете запускать действия удаленно. Вы можете выбрать другой конкретный экземпляр игры (используя его идентификатор) или отправить событие всем подключенным экземплярам.

Выбор режима (с потерей данных и без)

  • В режиме no dataloss каждое удаленное событие ставится в очередь, и на каждом кадре, если оно есть в очереди, мы берем самое старое и обрабатываем его. Это гарантирует, что все данные будут обработаны / приняты во внимание.
  • При активированном режиме dataloss данные не ставятся в очередь, а сохраняются только последние удаленные события. Это означает, что обрабатываются только самые свежие данные, а устаревшие данные удаляются.

Вот два примера:

  • если вы используете синхронизированный счетчик очков, вы не хотите терять какие-либо данные, так как отсутствие только одного значения счетчика приведет к десинхронизации счетчиков, поэтому режим потери данных будет деактивирован.
  • Если вы хотите синхронизировать позиции, актуальна только последняя отправленная позиция, а не более старые позиции. В этом случае вы должны активировать режим потери данных , чтобы предотвратить задержки / ошибки.

Peer-to-peer

This is an experimental feature, it is subject to change and may contain bugs. Your feedback is welcome to improve this feature.

GDevelop supports peer-to-peer (P2P) connections to enable basic multiplayer games. This works through the concept of remote events. Connect multiple instances of the game using their ID, before remotely triggering conditions on the other instances.

This extension is not suitable for all types of multiplayer games and is potentially unsafe against cheating. As every instance of the game is connected directly to each other, there is no machine that can be considered trusted more than anothor.

As such, it is hard to verify if someone is cheating (unlike dedicated servers). P2P supports a maximum of 250 simultaneous connections, and is therefore also not suited for very large multiplayer-focused games like MMOs.


Selecting a broker server

A running game, called a client, must connect to other clients before being able to send data. For this, it needs a way to self-identify and find other clients. To do so a broker server must be configured. It's a server with a fixed, well-known address that stores all the addresses of the connected clients and give them to each client, so that they can connect to each other.

There are two options for setting up a broker server:

  • Setting up a custom server (recommended), which can be run on a local computer as a test.
  • Using a default, public server.

Set up a custom (local) server

A local server can be set up easily. install Node.js will need to be installed. The LTS version is recommended.

Open a command line. To do so on Windows:

  1. Press the Windows and R keys. This will open the run window
  2. Type cmd in the popup.
  3. Press the enter key.

After opening a command line, complete the following:

  1. If this is the first time completing these steps, to install the server type npm install peer -g
  2. After the server is installed, and every subsequent time (to start the server), type peerjs -p <the port>
    • Any port that is not already used by the computer can be used.

Other options can be passed to the PeerJS server, see its website for more information.
After the above has been completed, the Use custom broker server action is used to connect to the server.

  • localhost can be used as the host address to point to the local server.
Note that this is a local server, so it will only work on your machine. When releasing your game you will need to deploy one to a Node.js compatible hosting, like Heroku.


Use the default server

It is not recommended to use that server, you should use your own if possible. The default server is not operated by GDevelop and GDevelop team is not responsible if anything goes wrong using that server.

You can also use the default server provided by PeerJS. To use that server use the action “Use the default server”.

Connecting

To connect instances, you need to enter their ID in the other instances. The ID can be found with the expression P2P::GetID(). To connect, use the “Connect to other instance” action and pass as parameter the ID of another instance. Both instances will then connect automatically. You can then send an event from one instance to the other one to make sure that the connection is established.

Interacting with connected games

Once you got connected, you can trigger actions remotely. You can select another specific game instance (using its id) or send an event to all connected instances.

Choosing if you want to activate data loss mode

You might be wondering what the “data loss” parameter is for. Due to how GDevelop is made, only one occurence of a remote event can be handled when the event sheet is executed (this happens roughly 60 times per second). To help optimize events execution, we provide the choice to use the dataloss mode.

  • With the no dataloss mode, every remote event is queued, and on every frame if there is one in the queue, we take the oldest one and handle it. This makes sure every data is processed/taken into account.
  • With the dataloss mode activated, it doesn't queue the data but only store the latest occurence of the remote event. This means only the latest data is processed and outdated data will be discarded.

Here are two examples:

  • if you use a synchronised score counter, you don't want to lose any data, as missing only one point of the counter would desynchronise the counters, so the dataloss mode would be deactivated.
  • If you want to synchronise positions, only the last position sent is relevant, not older positions. In this case, you would activate the dataloss mode to prevent delays/lags.